ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Областное государственное автономное учреждение "Центр экспертизы на автомобильном транспорте
"БЕЛГОРОДЦЕНТРАВТО"

МЕНЮ

Экспертиза состояния транспортных средств представляет собой один из видов автотехнической экспертизы. Основной задачей данного исследования является определение причин неисправностей в данном автомобиле, или же отсутствия таковых. Анализ состояния автомобиля осуществляется в отношении следующих его частей:

  • Двигатель
  • Узлы и агрегаты обеспечивающие безопасность движения автомобиля (рулевое управление, тормозная система, колеса и шины, электрооборудование и приборы сигнализации, подвеска);
  • Коробка переключения передач, коробка отбора мощности;
  • Шасси
  • Прочие элементы

Экспертиза состояния транспортных средств осуществляется в спорных ситуациях связанных с правами потребителя и их защитой.

При осуществлении исследования, специалист, его проводящий, использует в своей работе самые современные технологии анализа, что позволяет выявить любые неисправности автомобиля, либо же вынести заключение об отсутствии таковых. При обнаружении неисправностей или дефектов составных частей автомобиля, эксперт анализирует причины их возникновения: заводской брак, нарушение правил эксплуатации, некачественное техническое обслуживание и ремонт.

Следует отметить, что инициатор экспертизы (или его представитель) должен присутствовать при осмотре транспортного средства и составлении акта осмотра и диагностики. При этом инициатор исследования (или его представитель) может обратить внимание эксперта на те дефекты, которые последний не учел.

Экспертиза состояния транспортных средств – трудоемкое исследование, требующее от специалиста, его производящего, высокого уровня компетентности, большого профессионального опыта, а также владения всеми современными средствами исследования. Специалисты "Белгородцентравто" обладают необходимым уровнем подготовки, а также регулярно проходят обучение и курсы повышения профессиональной квалификации. Специалисты организации также участвуют в конференциях и семинарах, посвященных новейшим технологиям производства экспертизы состояния транспортных средств.

ПРОЦЕДУРА ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Производство экспертизы состояния транспортных средств начинается с заявки и подписания договора на ее осуществление между инициатором исследования и экспертным центром. Перед заключением договора заказчик экспертизы может получить предварительную консультацию, в течение которой специалист экспертного центра объяснит основные особенности исследования, уточнит цели заказчика и разъяснит возможные результаты будущего исследования.

После подписания договора, эксперт приступает к исследованию транспортного средства. При этом он анализирует состояние автомобиля путем внешнего осмотра и диагностики состояния автомобиля с использованием специальных технических средств и современных компьютерных технологий. Для производства экспертизы заказчик исследования предоставляет собственно автомобиль и необходимые для исследования документацию.

После выполнения всех необходимых исследований, эксперт приступает к формированию официального документа – экспертного заключения, которое имеет доказательную силу и является основным результатом проведенного исследования. В экспертное заключение вносятся следующие данные:

  • Информация об автомобиле и его владельце.
  • Данные об эксперте, производящем исследование.
  • Вопросы, поставленные перед экспертом
  • Использованная литература.
  • Термины и определения.
  • Методы проведения экспертизы.
  • Ход исследования.
  • Ответы на поставленные вопросы заказчиком
  • Заключение эксперта по результатам проведенного исследования

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Деятельность специалиста, производящего экспертизу состояния транспортных средств, регламентируется Федеральным законом № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года с последней редакцией от 21 октября 2013 года.

Ответственность эксперта за формирование экспертного заключения, содержащего заведомо ложные сведения, а также за дачу ложных показаний в суде, предусмотрена статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ответственность не наступает, если дача ложных сведений и составление ложного экспертного заключения является следствием некомпетентности эксперта, а не результатом умышленного деяния. 

© 2020 Областное государственное автономное учреждение "Центр экспертизы на автомобильном транспорте "БЕЛГОРОДЦЕНТРАВТО"
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.